Новый способ, при помощи которого мошенники выманивают личную и банковскую информацию пользователей сверхпопулярного портала государственных услуг, озвучил заместитель председателя правления Сбера Станислав Кузнецов.
Эксперты банка зафиксировали рассылки от мошенников с сообщением для пользователей федерального портала Госуслуг. Поддельные письма сообщали, что гражданина открепили от ранее выбранной им поликлиники по причине массового технического сбоя. И теперь данные для прикрепления, подразумевающего возможность вызывать на дом врача и обращаться за медпомощью в учреждение, нужно восстановить.
Для того, чтобы снова прикрепиться к выбранной поликлинике, необходимо заполнить предложенную регистрационную форму своими данными, а также заплатить очень скромную пошлину. Письмо торопило граждан как можно быстрее восстановить прикрепление к поликлинике, чтобы иметь возможность получать полный спектр медицинской помощи в период пандемии.
Ссылка из таких писем вела на фишинговый сайт, визуально копирующий портал Госуслуг. На нём предлагалось заполнить опросник, выбрать удобную поликлинику на карте и уплатить символическую пошлину за перерегистрацию.
Таким образом мошенники получали доступ к персональным и банковским данным жертв, которые можно использовать для социального инженеринга, получения доступа к счёту и оформления микрокредитов.
Представитель правления Сбербанка напомнил, что прикрепление к медучреждению не может облагаться какими-либо пошлинами, а также порекомендовал тщательно проверять адрес отправки и при любых сомнениях обращаться в свою поликлинику. В случае отправки своих данных по сомнительному адресу либо подозрения на их утечку рекомендовано срочно сменить пароли.