Эксперты Сбера насчитали в бывшем Днепропетровске не менее 150 колл-центров, которые звонят от имени работников банков и правоохранителей.
Эту информацию озвучил зампредседателя правления Сбера Станислав Кузнецов. По его словам, в конце 2020 года специалисты насчитали в Днепре рекордное число колл-центров: около 500. Сейчас в строю более 150 активно работающих структур. По экспертным оценкам, к концу года их количество снова может возрасти.
Подавляющее большинство звонков поступает на телефоны граждан РФ. Если год назад колл-центры отрабатывали схему сообщения якобы от имени банковских работников, то теперь переключились на звонки от правоохранителей. В ходе этой схемы людям сообщают о покушении на их счёт или о попытке оформить кредит на их имя. Для того, чтобы обогнать злоумышленников, предлагается взять кредит самостоятельно и перевести полученные средства на указанный следователем «безопасный счёт».
Кузнецов отметил, что Сбербанк ежедневно регистрирует по несколько тысяч звонков от телефонных мошенников, в дни пиковой активности счёт идёт на десятки тысяч. Половина абонентов не берёт трубку на звонки с незнакомых номеров. Среди ответивших порядка 1 % удаётся уговорить перевести деньги куда скажут.
Зампред также отметил новую тенденцию в сфере телефонного мошенничества. С начала года поток звонков клиентам Сбера снизился вдвое, зато возросли попытки обмануть пользователей других банков. Это свидетельствует о перераспределении потока мошенников между российскими кредитными организациями.