Сотрудник правоохранительных органов пытался отговорить 73-летнюю женщину отправлять деньги по телефонной инструкции, показывал служебное удостоверение, но его не послушали.
Работники банковского отделения в Салехарде заметили клиентку, которая старательно внимала телефонным инструкциям, содержание которых отчётливо сводилось к опустошению личного счёта и переводу всех денег по указанным координатам. Банковские сотрудники, согласно собственной инструкции о противодействии потенциальному мошенничеству, вызвали полицию.
Прибывший правоохранитель предъявил служебное удостоверение и всеми силами попытался убедить пенсионерку, что она общается с аферистами, выполнение инструкций которых приведёт к потере накоплений.
Однако 73-летняя жительница Салехарда, убеждённая, что общается с целым генералом Следственного комитета России, была настроена решительно и агрессивно. Она заявила «Я к вам за помощью не обращалась» и захлопнула перед полицейским дверь кассы, сняв все свои накопления со сберкнижки и отправив их часть по указанным координатам.
Полицейский проводил пенсионерку от банка до дома, продолжая увещевания. На что получил требование «Не мешать». Пенсионерка продолжила выполнять инструкции по порционному переводу денег.
Только через несколько дней она поняла, что стала жертвой мошенников, и всё-таки обратилась в полицию. Сумма потери превысила 880 тысяч рублей. Возбуждено уголовное дело, прогноз по возвращению средств туманный.